Главное свойство Open Office – это встроенный, современный язык программирования. И в нем именно макросы в openoffice и самом процессе составления программ – отыгрывают самую важную роль.
Как включить макросы в openoffice?
Дабы запустить макросы в опен офис – надо включить его, открыть доступ к данной команде. Потому стоит выбрать саму:
- Команду Сервисы.
- Далее переходят к Макросы.
- Затем перейти в Управление макросами.
- OpenOffice.org Base или нажмите Alt+F1, если комбинации клавиш не применима для других функций.
Создание
Как создать его или модернизировать уже существующий для его улучшения – в самом начале стоит создать на ПК подпрограмму Basic. Либо же специальные функции, которые на практике именуют макросами.
В самом начале стоит перейти в программное меню Writer и дважды кликните мышкой на пункте Сервис. Далее откроется подменю – Макросы, и переведя на него мышкой, система откроет список и опции, доступные пользователю. Надо остановить выбор на пункте – Управление макросами. Уже в нем – перейти на OpenOffice.org Basic….
Пользователю открыто диалоговое окно – в нем пользователь выбирает сам макрос, новый или тот, который будет редактироваться. По умолчанию сама система будет создавать его под именем Main – пользователь в окошке редактирования может увидеть большое полотно кода, с которым и проводят редактирование.
Выполнение
После редактирований или создания макроса – каждый пользователь захочет увидеть результаты собственного труда. Надо вернуться в диалоговое окошко OpenOffice.org Writer и далее перейти в меню, выбирая раздел Сервис – Макросы. Далее можно использовать раздел меню – Управление или же воспользоваться кнопкой- «Выполнить», размещенной непосредственно на панели прилагаемых инструментов.
Можно применить и второй, упрощенный вариант выполнения после того, как он был отлажен. Его можно выделить и назначить непосредственно пунктом меню, либо клавиатурным сокращением на панели инструментов, либо событиям. В данном варианте – его возвращают обратно в окно Управление. И после того, как кликнули «Назначить» – система выдает все варианты опций.
Загрузка данных в таблицу и внешние файлы
Заполнение необходимых таблиц данными способно существенно сэкономить время при создании отчета, но именно таблицы помогут сделать сам документ максимально удобным и читабельным. Следующий макрос позволит открыть файл и из него загрузить в таблицу необходимые данные.
Таблица на выходе будет заполнена нужными данными полей, состоящей из имени пользователя, плюс ко всему домашней директории, идущих из файла /etc/passwd. На первый взгляд сам код выглядит внушающее, но основная часть-стандартна. Так пользователь может видеть конкретный пример проводимых циклов операторами. Можно также обратить отдельное внимание непосредственно на doc=thisComponent – оператор помогает пользователю ссылаться на doc и при этом не использовать длинное, неудобное в написании его обозначение.
Важная деталь – сам синтаксис Basic не будет регистрозависимый. И по данной неочевидной пользователю детали оператор cell = table.getCellByName выполним аналогично CELL = table.getcellbyname. И тут надо применять регистры для простоты чтения.
Строка filenumber = Freefile позволяет присвоить значение уникального на ПК идентификатора ID простой переменной номера файла. Это позволит запомнить иные, уже назначенные в программах ПК ID.
Уделить внимание надо и команде split – она преобразует выходные данные строки и будет возвращать массив используемых подстрок выбранной строки, разбитой по самим разделениям, которые прописал сам пользователь. При этом для определения разделителя в используемом файле паролей пользователь использует непосредственно двоеточие.